единомыслие

  • 141согласие — я; ср. см. тж. в согласии 1) Утвердительный ответ на что л., позволение, разрешение. Получить согла/сие родителей на брак с кем л. Дать согла/сие на операцию. Кивнуть в знак согласия. Сделать что л. с согласия кого л …

    Словарь многих выражений

  • 142нога —   Идти (нога) в ногу    1) одновременно, в такт с другими ступать правой или левой ногой.     В ногу, ребята, идите! Курочкин.    2) с кем чем, перен., согласовать свои действия или убеждения, проявлять единомыслие с кем н. (газет.).     Идти в… …

    Фразеологический словарь русского языка

  • 143Венгерский экспрессионизм —    возник в канун I мировой войны. Очагами его были журналы “Тетт”* (“A Tett”, “Действие”, 1915), закрытый цензурой в следующем году, и наследовавший ему “Ma”* (“Ma”, “Сегодня”), который просуществовал с 1919 в эмиграции в Вене до 1925. Особенно… …

    Энциклопедический словарь экспрессионизма

  • 144ЕВАНГЕЛИЯ — (греч. euaggљlion; евр. бесорá  благая, или радостная, весть), первые четыре книги новозав. канона, посвященные земной жизни, учению, смерти и Воскресению Иисуса Христа, книги, к–рые являются средоточием и вершиной НЗ и всей Библии в целом. Хотя …

    Библиологический словарь

  • 145роднить — РОДНИТЬ, несов. (сов. породнить), кого с кем. Располагать (расположить) кого л. к себе, устанавливая с кем л. близкие отношения, основанные на сходстве в отношении к каким л. вопросам или на общности взглядов; Син.: сближать [impf. (rather fig.)… …

    Большой толковый словарь русских глаголов

  • 146соглашаться — СОГЛАШАТЬСЯ1, несов. (сов. согласиться). Обсудив какой л. спорный и трудный вопрос, дать утвердительный ответ на что л., позволение, разрешение; Ант.: возражать [impf. to consent (to), agree (to)]. Павел Евсеевич ни за что не соглашался сменить… …

    Большой толковый словарь русских глаголов

  • 147согласие — СОГЛАСИЕ1 и {{stl 8}}СОГЛАСЬЕ{{/stl 8}}, я, ср Текст, представляющий собой утвердительный ответ на просьбу; Син.: позволение, разрешение. Руководство комбината дало согласие на изготовление специальных бетонных блоков. СОГЛАСИЕ2 и {{stl… …

    Толковый словарь русских существительных

  • 148групповое мышление — Автор. I.Janis. Категория. Феномен социальной психологии. Специфика. Стиль мышления людей, которые полностью идентифицируют себя с конкретной социальной группой. При этом создается ситуация, когда единомыслие становится большей ценностью, чем… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 149Сэлинджер (Salinger), Джером Дэвид — (р. 1.1.1919, Нью Йорк)  прозаик.    Родился в состоятельной семье, окончил Пенсильванскую военную академию, учился в Нью Йоркском и Колумбийском университетах. Во время второй мировой войны служил в армии. Первый рассказ «Молодые люди» (Young… …

    Писатели США. Краткие творческие биографии

  • 150НОВОСЕЛОВ Михаил Александрович — (1 (13).07.1864 17.01.1938)    религиозный мыслитель. Окончил историко филологический ф т Московского ун та. В юные годы Н. становится ревностным последователем и любимым учеником Толстого, под влиянием к рого начинает преподавать в сельской… …

    Русская Философия. Энциклопедия

  • 151Преставление преподобного Сергия Радонежского — Сергий Радонежский – святой подвижник на Руси, преобразователь монашества в центральной и северной Руси, наиболее почитаемый из русских святых. Он выступал и как мудрый политик, стремящийся к умирению раздоров и сплочению русских земель.… …

    Энциклопедия ньюсмейкеров

  • 152ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ — [греч. Βασίλειος ὁ Μέγας] (329/30, г. Кесария Каппадокийская (совр. Кайсери, Турция) или г. Неокесария Понтийская (совр. Никсар, Турция) 1.01.379, г. Кесария Каппадокийская), свт. (пам. 1 янв., 30 янв. в Соборе 3 вселенских учителей и святителей; …

    Православная энциклопедия

  • 153АЛЕКСАНДРИЙСКОЕ БОГОСЛУЖЕНИЕ (ОБРЯД) — литургический тип (см. Литургические семьи), принятый в древности в Александрийской Церкви. Возможно, истоки его находятся в молитвенном чине егип. иудеев. А. б. выросло в атмосфере утонченной интеллектуальной жизни грекоязычной Александрии, с ее …

    Православная энциклопедия

  • 154АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР — канонический орган высшей власти и управления в поместной Церкви, в т. ч. в РПЦ, в соответствии с ее ныне действующим Уставом, принятым на А. С. 2000 г. (Разд. III). Каноническая основа структуры управления в автокефальной поместной Церкви… …

    Православная энциклопедия

  • 155АРХИЕРЕЙСКИЙ СОБОР РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 31 МАРТА - 5 АПРЕЛЯ 1992 г. — Заседал в конференц зале гостиничного комплекса Данилова московского мон ря под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (Ридигера), в деяниях Собора участвовали 97 архиереев. Выступление Святейшего Патриарха… …

    Православная энциклопедия

  • 156ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ. ЧАСТЬ I — [Вост. Римская империя, Византия], позднеантичное и средневек. христ. гос во в Средиземноморье со столицей в К поле в IV сер. XV в.; важнейший исторический центр развития Православия. Уникальная по своему богатству христ. культура, созданная в В …

    Православная энциклопедия

  • 157ВСЕЛЕНСКИЙ I СОБОР — [I Никейский]. Источники От Собора сохранились лишь немногочисленные документы, частично в переводах и парафразах: Символ, правила, неполные списки отцов Собора, послание Собора Александрийской Церкви, 3 послания и закон имп. равноап. Константина …

    Православная энциклопедия

  • 158ВСЕЛЕНСКИЙ IV СОБОР — [Халкидонский]. Источники Деяния Собора известны в неск. редакциях на греч. и лат. языках. Еще до открытия Собора документы, имевшие отношение к делу Евтихия (деяния К польского (448) и Эфесского (449) Соборов, переписка и др.), были переведены… …

    Православная энциклопедия

  • 159ВСЕЛЕНСКИЙ VII СОБОР — (II Никейский).Источники Акты (протоколы деяний) VII Собора сохранились со всеми приложениями в греч. оригинале. Старейшей рукописью греч. актов является Vatic. gr. 836 (XIII в.); рукописи XV XVI вв.: Vind. hist. gr. 29, Vatic. gr. 834, Vatic. gr …

    Православная энциклопедия

  • 160ВЫСШЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ПОМЕСТНОЙ ЦЕРКВИ — Канонические принципы устройства В. у. определены 34 м Апостольским правилом: «Епископам всякаго народа подобает знати перваго в них, и признавати его яко главу, и ничего превышающего их власть не творити без его разсуждения: творити же каждому… …

    Православная энциклопедия